Хулиганский Петербург


Продажа закрыта
Добавить отзыв
Описание

Хулиганский Петербург

 

Для детей от 12 лет.

   С удовольствием принимаем подростков без сопровождения взрослых.

В программу включено полное сопровождение детей директором "МУЗЕЙКИ" Бусловой Валерией : 

встреча на Лениградском вокзале и последующее их возвращение в Москву.

Все маршруты, экскурсии и квесты данной программы были разработаны совместно с нашими гидами и защищены авторским правом.

 

Проезд:

 

Группа выезжает в Санкт-Петербург в понедельник вечером на Сапсане, который отправляется вечером в 16.30 и прибывает в город в  в 20.25. Возвращение на «Сапсане» в субботу: посадка в 19.50, прибытие в 23.45.

В стоимость тура включено: билеты на поезда Москва - Санкт-Петербург и обратно, транспортное и экскурсионное обслуживание, входные билеты в музеи, мастер-классы, пикник,  трехразовое питание.

 

1. Предварительный день.

 

1. 20.25. Приезд группы на Московский вокзал.

2. 21.00. Заселение в хостел.

3. 21.30. Ужин.

4. 22.00. Петербург: фасад и изнанка. Вводная пешеходная экскурсия.

Что такое «хулиганство»? Почему для того, что на Руси обозначалось словами «удаль» и «озорство», принято это странное слово, происходящее от забытой всеми ирландской фамилии «о’Хуллиган»? Что такое «слава»? Что такое «забвение»? Что такое «страх»? Что такое «бесстрашие»? Как соотносятся внутренние и внешние законы каждой из субкультур? Об этом мы узнаем на вводной экскурсии, которая затронет не только всемирно-известные открыточные виды парадного Петербурга, но и не менее известные дворы-колодцы «города Питера», покрытые граффити.

 

2. Первый день. День славы и забвения.

 

1. 08.30-09.00. Завтрак.

2. 09.20-11.00. Прогулка по крышам.

У Петербурга две стороны: парадная и чёрная, орёл и решка. Город строился как столица, и должен был выглядеть прилично: надевать дома с приличными фасадами, держать свои реки в гранитных набережных, отращивать по башенке на каждом углу и производить правильное впечатление на гостей. Однако у каждого домовладельца хватало денег лишь на фасад, а остальные стены дома, обращенные внутрь, во дворы, оставались не украшенными. Изнанка Петербурга завораживает не меньше, чем его парадная часть, которую мы видели вчера на обзорной экскурсии. Узнать и понять законы, по которым она живёт, - задача тура «Хулиганский Петербург». Лучший способ увидеть изнанку Петербурга – подняться на крыши.

3. 11.00-13.00. Выезд в Шлиссельбург.

4. 13.00. Прибытие в Шлиссельбург. Крепость Орешек.

Говоря о преступлениях, невозможно умолчать о наказаниях. Если мы интересуемся правонарушениями, то этично сразу же показать, какими бывают наказания, при этом – самые страшные. Шлиссельбург, «ключ-город» в 52 километрах от Петербурга, был тюрьмой дольше, чем военной крепостью. Мы пройдём по казематам самой страшной тюрьмы конца XIX века и узнаем не только о судьбе народовольцев, побывавших там, но и о психологии героев и преступников, о знаменитой «дилемме двух заключённых» и о том понимании хулиганской психологии, которое позволило императору Александру III отомстить убийцам своего отца.

5. 16.00-17.00. Выезд в Ленинград.

6. 19.00. Ужин.

7. 20.00. Эскизы к граффити.

Узнав разницу между «бомберами» и «стайлерами», мы закрепим полученные знания. В этот раз мы почувствуем себя в шкурах стайлеров, которые дома, в относительной безопасности, оттачивают своё графическое мастерство, чтобы потом, выйдя на улицу, заполнить пустоту стены и завоевать себе общегородскую и всемирную славу.

8. 21.00. Уличные танцы.

Искусство райта, произведения которого непосвящённые называют словом «граффити», – телесно. По росчерку на стене зритель видит твой рост, вес, уверенность движений, пол и возраст. Райт сродни каллиграфии, а каллиграфа учат в первую очередь правильно сидеть и правильно держать кисть. Весь XVIII век чистописание и фехтование считались не только обязательными школьными предметами, но и одним и тем же предметом, где преподавалось умение двигаться. Райт и танец – тоже одно.

9. 00.01. Выход на первый райт. Тэги (баллоны, маркеры). Кэрэки, сказочные персонажи (набивки: картон, краска, клей).

 

3. Второй день. День страха и бесстрашия.

 

1. 08.30-09.00. Завтрак.

2. 09.30-10.00. Выезд на автобусе в Саблино.

Одна из самых известных городских субкультур – диггеры. Наряду с райтерами, которые обживают и украшают заброшенные пространства, и руферами, которые разведывают пустующие крыши и чердаки, диггеры борются с пустотой, находя и обживая подземные ходы, от заброшенных бомбоубежищ до режимного объекта – метрополитена, в современных городах по оборонительному значению подобного городским стенам средневековья. Этот день мы посвятим спуску под землю: начнём с пригородных рукотворных пещер в Саблино, продолжим метрополитеном Петербурга, тоже имеющим свою парадную сторону и свою изнанку, а закончим самой дальней окраиной Петербурга – Девяткино.

3. 11.00. Приезд в пещеры.

4. 15.00. Пикник на поляне.

5. 16.00. Выезд в Петербург, до метро.

6. 17.00. Современное метро. Экскурсия по Жёлтой (Правобережной) линии петербургского метрополитена.

7. 17.00. Пешая экскурсия по ладожскому району. Парк Малиновка.

Окраины и спальные районы – изобретение XX века. Уже появились машины, уже появилось промышленное производство, люди учатся работать, как машины, - и пытаются хранить других людей, как те же машины: в ангарах. Только сейчас социологи исследуют те изменения в психике людей, которые происходят, если загрузить людей в одинаковые коробки для хранения меду рабочими сменами, весь двадцатый век. Однако именно в недостатках городской среды – «монотонной», ровной и пустой, или «агрессивной», покрытой множеством повторяющихся элементов, – и коренится стрит-арт как искусство заполнения пустоты и превращения одинаковых элементов в разные. Стрит-арт – реакция именно на появление спальных районов, попытка людей преодолеть их влияние.

8. 18.00. Стрит-арт петербуржских окраин. Практика. Баллоны. Трафареты, заготовленные накануне.

9. 20.00-21.00. Ужин.

10. 22.00. Дискотека в хостеле.

 

4. Третий день. День розыгрыша и доверия.

 

1. 08.30-09.00. Завтрак.

2. 09.30. Выезд в Петергоф.

3. 11.00-14.00. Квест по Петергофу.

Что такое «удаль» на дипломатическом уровне? Как удивить и поразить гостей? Как произвести впечатление на врагов и союзников? Удавалось ли это русским императорам? Если удавалось, то как и когда? Если не удавалось, то каковы были последствия? Петергоф – место развлечений двора, великосветского хулиганства и дипломатических шалостей. Здесь мы увидим, что парадный город и изнанка города живут по одним и тем же законам, и так было всегда.

4. 15.00-16.00. Обед в Стрельне.

5. 16.00-17.00. Возвращение в Ленинград.

5. 17.00-19.00. Старое метро. Экскурсия по Красной (Кировско-Выборгской) ветке ленинградского метрополитена.

6. 20.00-21.00. Ужин.

7. 21.00-23.00. Свободное время.

8. 00.00. Разведение мостов. Литейный мост. По желанию – экскурсия на кораблике от хостела.

 

5. Четвертый день. День Закона и беззакония.

 

1. 09.00-10.00. Завтрак.

2. 10.00-11.00. Пешеходная экскурсия.

3. 11.00-14.00. Петропавловская крепость. Квест.

Квест - командное действие. Разгадывают загадки Петропавловской крепости те же группы, которыми вы играли в лесу. Вопросы сложные, так что ответы можно искать любыми способами: внимательно рассматривать памятники и дома, расспрашивать прохожих и экскурсоводов, строить догадки, проводить параллели со Шлиссельбургом. Призами для победителей станут памятные монеты с изображением Петропавловской крепости или других видов Петербурга; побеждает команда, набравшая больше всего таких монет-медалей.

4. 14.00-15.00. Обед.

5. 15.00-18.00 Пешеходная экскурсия. Виктор Цой и Александр Башлачёв. «Камчатка».

6. 18.00-19.00. Ужин.

7. 20.00-22.00. Квартирник - концерт, проводящийся в обычной квартире, в домашних условиях. Как правило, на нём выступает небольшое количество музыкантов с акустическими инструментами. Слушателям предоставляется возможность более близко познакомиться с исполнителями, а музыкантам — лучше узнать свою аудиторию. Создаётся непринуждённая обстановка, стирающая границы между выступающим и зрителем. Также на квартирниках могут устраиваться так называемые "джемы", когда собирается несколько музыкантов, которые импровизируют на заданную музыкальную тему(Из википедии).

8. 23.00. Возвращение в хостел.

 

 

6. Пятый день. День общего и общественного.

 

1. 08.30-09.30. Завтрак.

2. 10.00-13.00. Пешеходная экскурсия «Неформальский Ленинград».

Маршрут:

Телеграф (бывшая церковь), Мариинский дворец (в прошлом тоже хостел, был такой период в его истории), Петербург Достоевского, Сенная, «Сайгон», «Эльф», музей Арктики и Антарктики (тоже бывшая церковь), «Митьки», возврат на Лиговский, «Касл рок», ГЭЗ и «Пушкинская-10».

Неформальный Ленинград тоже имел свою историю. Жизнь «неформалов» была организована гораздо формальнее, чем жизнь простых ленинградцев. Эксперименты с одеждой не прерывались со времён Чаадаева, Пушкина и Маяковского, музыкальные концерты «подрывали устои общества» со времён «Крейцеровой сонаты» Льва Толстого, поэзия эпатировала со времён Державина. Однако мы рассмотрим именно неформалов Ленинграда, их жизнь и их славу. Во время нашей экскурсии мы увидим, как законы граффити применяются к крупным архитектурным формам: как большевики «перекрашивали» и «маскировали» дореволюционные церкви, как новые фасады маскируют старые трущобы, как случайно формируются точки, связанные с различными городскими субкультурами, как примитивизм обретает статус искусства, как субкультуры захватывают городские пространства, начиная с малых форм и заканчивая целыми кварталами.

3. 13.00-14.00. Обед.

4. 15.00-17.00. Пешеходная экскурсия.

Маршрут:

Московский вокзал, Мемориал Тимуру Качараве, БКЗ, Некросад.

После пяти дней наблюдения над изнанкой Петербурга мы можем увидеть, что некоторые законы, действующие для неё, действуют и для парадной стороны города. Только что мы увидели, как маргинальные субультуры со временем становятся мейнстримом, захватывают всеобщее внимание, завоёвывают симпатию. Случайно ли общественное признание? В какой момент оно возникает? Когда хобби перерастает в искусство? Когда несерьёзное становится серьёзным? Когда грань между антиобщественным и общественным стирается? Что такое "субкультуры" и каково их место в общей культуре? Обо всём этом мы поговорим во время прогулки по улицам и дворам Петербурга между площадью Восстания и садом Некрасова.

5. 17.00-18.00.Легкий ужин.

6. 19.50. Посадка на Сапсан.

 

Билеты

Отзывы пользователей

Добавить отзыв

отзыв 14.09.2015 AJ



Поеесть-сказка о борьбе с пустотой в шести днях и тридцати героях. Лето — это целых три месяца без школы: без уроков и домашних заданий, без одноклассников и учителей, без «пятёрок» и без «двоек». Лето — это время, которое даётся всем детям на то, чтобы отдохнуть от учёбы, набраться сил, подготовиться к следующему учебному году... Словом, на всякие дела, на которые во время учёбы времени ну никак не хватит. К таким делам относятся и разного рода поездки: лагеря, экскурсии, походы, просто выезды куда-то с друзьями. Целых три месяца... Всегда думала: а зачем так много? Моё лето 2015 уложилось всего в шесть дней. Встречайте — Санкт-Петербург: шесть дней, пять ночей, девять взрослых, двадцать один ребёнок. В первый день, было этого десятого августа, на Ленинградском вокзале нас встретила Борзетта — наша дорогая взрослая, которая была с нами, с двадцатью оболтусами, всё время, которая знала каждого из нас и, собственно, собрала вместе, чтобы поехать в Санкт-Петербург. На Московском вокзале в Питере нас встретил Кор (Corvus (с лат.) — ворон). «Запомните, — сказал он нам вместо приветствия, — первое правило анархистов: запрещать запрещено», — и в подтверждение своих слов сразу повёл нас не куда-нибудь, а на чердак высокого жилого дома. Это был, я вам скажу, самый обычный чердак: деревянные балки на полу, между ними разбросан всякий мусор, везде пыльно, стёкла в маленьких окошках выбиты, голуби летают туда-сюда, но это не помешало нам наслаждаться закатом. «Говорят, если загадать желание, наблюдая свой первый питерский закат, оно обязательно сбудется». Что мы делали потом? Отправились спать? Хм... нет. Мы гуляли по круглым дворам-колодцам, рассматривая всевозможные граффити, которые были там нарисованы. Уже было темно, и при свете фонариков они выглядели, казалось, только лучше и таинственней. Пару раз мы даже не сдержали эмоции: несколько громких реплик — и нам приходится убегать из двора, пока сварливая старушка не вызвала полицию. А когда наконец-то вернулись в хостел, обнаружили, что машина с нашими вещами уже добралась до него, вот только где был водитель, нам известно не было. «Интересно, запирает ли Миша машину, — подмигнул нам Сан Саныч и без церемоний открыл багажник, — быстрее, хватайте всё и бегите!» — закричал он, как только сирена заорала на всю улицу. Кор и Борзетта держали нам двери, а мы, по нескольку раз возвращаясь и помогая друг другу, перетаскивали сумки и чемоданы в хостел. Когда Миша спустился с третьего этажа, чтобы выключить сигнализацию, она была уже пуста.



 



 



Второй день: славы и забвения. Как хорошо, я вам скажу, пораньше с утра прогуляться по.... крыше. По простой железной крыше обычного жилого дома в Питере. Встали мы в то утро рано: во-первых, идти далеко, во-вторых, крыша-то на солнышке ужасно быстро нагревается. «Где, — быть может, вы спросите, — мы нашли крышу, выход на которую не заперт?» А всё, я вам скажу, очень просто. Помог нам друг Кора и Борзетты — Сандро — владелец небольшой художественной мастерской под самой крышей. И вот, разделившись по пять человек, мы поднимались по лестнице и вылезали на крышу. Сначала ходили пять девочек с Борзеттой, потом пять мальчиков с Сан Санычем, после них Арбузик, Хлебушек, Воображаемый дракон, Стю и Ведьма, из взрослых был Марк. Четвёртой группой были Mr. Smith, Зануда, Кот Саймон, Комп и Даня, а с ними Кор. Думаю, все знают, что двадцать один на пять не делится, а потому, когда я осталась одна из тех, кто на крыше ещё не был, моя группа была оригинальнее всего: Кор, Сан Саныч, Сандро и Горшок («Да хоть Горшком зовите, только в печь не ставьте», — говорил он). И если все предыдущие группы были на крыше минут по десять, то наша вылазка растянулась на полчаса. А почему? Да потому, что Кор и Сандро затеяли спор о том, к какому же архитектурному стилю принадлежит красивый дом, что стоит напротив. С крыши мы ушли только тогда, когда ступать стало совсем жарко и Борзетта позвала нас вниз: мы опаздывали в Шлиссельбург. Шлиссельбург — крепость, которая раньше была тюрьмой, да не простой тюрьмой, а политической. Добрались мы до неё на катере, погуляли внутри, «послушали» экскурсовода (разбежались кто куда, только завидев её), ну, а потом Борзетта объявила, что пора бы нам на катер и обратно в Санкт-Петербург. Конечно, не тут-то было: не хватало Кора, Сан Саныча и Mr. Smith'a. И тогда начался внеплановый квест: найди пропажу. В общем, если не размусоливать, как мы все терялись раза по два, а то и по три, через час мы погрузились-таки на катер и вернулись на материк. А когда на город опустилась тьма, когда машин стало меньше, когда прохожие начали кучковаться, мы вышли на дело... Шучу, не вышли. Не в этот день. А тогда, уже после полуночи, мы отправились смотреть развод мостов. Великолепное, завораживающее зрелище. Это стоило того, чтобы ждать, пусть даже два с лишним часа.



 



День страха и бесстрашия — так Борзетта назвала третий день нашего пребывания в Санкт-Петербурге. И действительно, в этот день было то, чего можно было испугаться. Встав пораньше утром, собрав всё, что только нам могло пригодиться в этот день, мы вышли из хостела и обсуждали то, какой автобус мы будем захватывать из сотен проезжающих, если наш не появится в ближайшее время. И пусть водители считают, что им повезло: не прошло и десяти минут, как мы уже погрузились и поехали по маршруту того дня — в Саблино. По дороге к нам присоединился ещё один взрослый — Пигидий — спелеолог, который должен был сопровождать нас в пещерах. Добрались мы быстро, нашли хорошее место, разбили лагерь, даже палатку поставили, правда, одну. И пока Борзетта с Горшком готовили всё к пикнику, Кор разделил нас на три группы, и Пигидий забрал первую, в которой, кстати, была и я, в пещеры. Спускались мы к ним по маленькому уступу, постоянно скользили и падали, придерживали друг друга, но всё равно падали. И вот добрались до входа в пещеру. Вход был довольно низким: проползали на животе — зато потом перед нами открылось довольно больше пространство с песчаным полом и каменными стенами. Пигидий, лишь дождавшись, что мы все окажемся внутри, хотел идти дальше, как вдруг Комп завизжала. Что случилось? Да ничего, просто маленькая летучая мышка, я бы даже сказала, мышонок, спала на стене и удостоилась чести быть сфотографированной как минимум семь раз. По пещерам мы лазали около часа: проходили по высоким проходам, ползли на четвереньках по более низким, а на животе — по тем, где иначе просто не пролезть. Видели знаки «Осторожно! Поезд» и «Выгул собак запрещён», побывали в летней каменной квартирке спелеологов, видели труп манекена, так называемого «спелеолога-любителя», который так и не смог покинуть эти пещеры, возложили что у кого было на могилу белого спелеолога, отписались в гостевой книге и остались там ещё на несколько часов, потому что Пигидий забыл дорогу... Шучу, мы сразу же выбрались наружу, в тепло, погрелись на солнышке и вернулись в лагерь, где Горшок уже дорезал помидоры, а Борзетта доставала сосиски и сардельки, чтобы жарить их на мангале. Пока вторая и третья группы были в пещерах, мы, осмотрев свою вконец испорченную одежду, вооружились маникюрными ножницами и сделали из брюк бриджи. Тем временем вернулся Сан Саныч: он ходил выбирать место, где можно спуститься к реке. Правда, передохнуть ему не дали, мы, уже сытые и довольные, сразу потащили его обратно — купаться. Не разуваясь, прямо в испорченных долгим лазанием кроссовках, мы все дружно сиганули в воду и ещё долго брызгали друг друга водой, кидались тиной и ныряли. Вернуться в лагерь нас заставила лишь одна фраза Кора: «Время первого райта». Что-что, а граффити мы любили, а потому всего за пару минут разрисовали Кору всю палатку, и он остался доволен. Только вечером мы прибыли обратно в хостел, грязные, измученные, но довольные, мы умудрились ещё и устроить урок уличных танцев, который закончился только полвторого ночи.



Четвёртый день: розыгрыша и доверия. Честно говоря, из всех дней в Санкт-Петербурге этот оказался самым скучным, неинтересным и не запоминающимся. С утра мы выбрались в Петергоф — красивое место, завораживающее. Там, честно говоря, надо просто гулять. Но у Кора было своё мнение. Он выдал нам карты и задания, которые нам предстояло выполнить за ближайший час. Горшок, который оказался взрослым в нашей поисковой группе, сразу же сориентировался и купил путеводитель с рассказами о разных фонтанах. Мы стояли на одном месте и читали путеводитель, не посмотрев ни один из них в живую. Наверно, именно поэтому мы проиграли. После обеда мы пошли по неформальному Петербургу — спустились в метро, покатались на разных ветках, побывали на станциях с двойными дверьми. Что такое двойные двери? Поверьте, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В метро, рассказывая нам истории разных станций, Кор, к сожалению, сорвал голос, что сказалось на дальнейшей поездке. Однако его тут же заменил Горшок — он живёт в Петербурге с самого детства и многое знает. Вечером, когда ноги ужасно гудели, должна была быть дискотека, однако мы все дружно её проигнорировали: «Лучше уж поспать хоть чуть-чуть!» День закона и беззакония. Что попало в этот день? Во-первых, Петропавловская крепость, где у нас был второй квест. Правда, в этот раз, будучи уже хулиганами с опытом, мы быстро скрылись от Горшка и дальше ходили сами: Mr. Smith, Зануда, Стю и я. И знаете, в этот раз мы победили. Правда сразу видно, какое звено у нас было слабым? Часов до четырёх мы пробыли в крепости, пока все поисковые группы не вернулись и не ответили Кору на вопросы квеста. Вечер обещал быть приятным — в тот день был запланирован квартирник у Сони Минаевой. А по дороге к ней домой мы зашли в так называемую «Камчатку» - круглый двор, где все граффити были посвящены Виктору Цою. Правда, мало кто из нас раньше знал, кто же это такой. Зато там мы узнали о нём очень и очень много. Квартира у Сони была небольшой, а народу на квартирник собралось много. Бедой это не было: открыл дверь на балкон и всё. Зато какая уютная атмосфера: темно, только свечи горят, вокруг тебя люди, все молчат и лишь голос Сони звучит под разные мелодии гитары. Скажу честно, её музыка на любителя. Она необычная, смысл песен с первого раза не понять никак, а рассказы, которые она зачитывала в перерывах между песнями? Это просто нечто, нечто, чем я готова восхищаться. В таких коротких, максимум на страницу, рассказах передавать такой глубокий смысл... «Браво, Соня! - говорили мы её перед уходом. - Спасибо за такой чудесный вечер!» А теперь у меня есть два диска с песнями Сони. Бывает, нахлынет что-то, включу их и сижу, слушаю, вникаю в глубокий смысл...



День общего и общественного, или просто последний день. Проснувшись рано поутру, когда Сан Саныч, Кор и Борзетта ещё спали, а Горшок не приехал, мы вспомнили вечернюю просьбу Борзетты: собрать вещи. Дело это было нехитрое, разве что нудное и монотонное. Но к десяти утра все вещи собрались высокой пирамидой в коридоре и ожидали, когда придёт Миша и погрузит их в свою машину, чтобы отвезти на вокзал. А пока до поезда оставалось так много времени — больше шести часов — мы пошли гулять по Петербургу, чтобы расклеить свои заранее нарисованные на бумаге черекты. Первые несколько штук мы наклеили без происшествий: никто ничего не слышал, никто ничего не видел, никто никому ничего не скажет, а вот начиная со следующего стали появляться проблемы. Только Хлебушек выбрала место для черекта и побежала туда, как мимо нас по дороге проехала полицейская машина с гудящей сиреной. Совпадение? Наклеили ещё пару штук, и вот Ведьма выбрала место для черекта — стык двух улиц — большой и маленькой. И что же вы думаете? Мы снова слышим сирену полицейской машины. Пока Кор размазывает клей по бумаге, она проезжает мимо. «Ну всё хорошо», — подумал тогда каждый, да не тут-то было. Прямо за ней едет один грузовик с ОМОНовцами, потом второй, третий, четвёртый... И так, наверно, десяток, а мы просто замерли на месте. Только они проехали, Кор поднял черект и приложил к стене, как мимо прошли ещё два ОМОНовца. К счастью, они, видимо, решили, что мы угрозы для общества не представляем, а потому даже не стали подходить. Гуляли мы весь день, пока не дошли до вокзала, где, по теории, нас уже должен был ждать Миша на машине и с вещами. Но его не было. А действительно, чего мы хотели? Чтобы всё закончилось гладко? Как бы не так... Борзетта сразу стала ему звонить, однако телефон оказался недоступен. Горшок своей машине уже поехал к хостелу, чтобы проверить, выехал ли Миша. До отбытия поезда оставалось пятнадцать минут, все волновались. Кор обзванивал своих друзей, кто бы мог подхватить вещи и быстрее их доставить к Московскому вокзалу, а иначе что нам делать? Куда идти? А мы все звонили родителей и предупреждали, что, возможно, не приедем на том поезде, на котором должны были. Оставалось пять минут до отбытия... Приехал Миша. И что тут началось! Мы были ещё быстрее, чем в первый день, когда перетаскивали вещи в хостел. За пять минут мы успели схватить все свои вещи, добраться до платформы и погрузиться в поезд. И только тогда, когда адреналин отпустил и мандраж спал, мы поняли, какое всё же грустное время наступило. С нами в поезде снова лишь Борзетта, Сан Саныч с перрона машет рукой, Горшок даже не успел нас проводить... А Кор, Кор до последнего бежал рядом с вагоном, до последнего — пока перрон не кончился. Грустно всё-таки. Грустно было расставаться с ними, грустно было, когда примерно в полночь мы приехали на Ленинградский вокзал, где нас уже ждали родители, и надо было прощаться со всеми. Санкт Петербург: шесть дней, пять ночей, девять взрослых, двадцать один ребёнок — одна группа, одна цель, одни чувства. P.S. Программа экскурсии «Хулиганский Петербург» была заранее обговорена с родителями в деталях, с подробностями.



 

Лера, Кор, Женя, Саша- лучшие.



Я правда не понимаю как вы нас, почти 30 человек, терпели эти 5,5 дней. Нас, ржущих ночью, орущих, когда все остальные пытались заснуть. Нас, успевших посидеть даже на экспонате музея. А именно на 200-летней мачте. За это надо было убить. Нас, нарушавших все правила к чертям. И залезавших на все, что попадалось на пути. Нас, бесивших всех и вся. Нас, вечно хотящих жраать

События Отечественной истории
Миша и Лера, огромное спасибо! Классная программа для детей об отечественной истории! Очень понравилась ребенку. Спасибо, что в этот сложный период, вы как лучик той нормальной жизни у нас в доме! Всем здоровья!!!
Тайны МГУ
Шикарная экскурсия!!! Море впечатлений от Александра интересный рассказ о жизне и учебе в МГУ, вся наша семья в восторге. Даже взрослым захотелось стать студентом, а у молодого поколения только усилилось желание поступить в МГУ. Отличная прогулка и прекрасная подача информации. Благодарим за прекрасную вечернюю экскурсию.
Фото1

Фотогалерея сайта